Хранение топлива

В данной статье речь идет о том, стоит ли хранить бензин и бензомаслянную смесь. И если да, то как это лучше делать.

 

Каждый из нас считает себя  рачительным хозяином, у которого даже пыль на полках зря не лежит, а выполняет особую секретную миссию. И попробуйте кому-нибудь из нас сказать не храните остатки бензина или бензомасляной смеси – это воспримется как кощунство  с соответствующими комментариями на дипломатическом языке. Тем не менее, давайте объективно посмотрим на то, что происходит с бензином при длительном хранении.

Найти в нашей стране чистый неэтилированный бензин любой марки практически невозможно. Как делается наш бензин можно прочитать в статье. Напомню, что для производства бензина с заданным октановым числом смешивают низкооктановый бензин с этиловой жидкостью (это смесь тетраэтилсвинца, выносителя на базе соединений брома и красителя). Все выносители летучие соединения и быстро испаряются. В этом случае удалять свинец из вашего двигателя будет нечему. А применение такого бензина приведет к повышенному износу двигателя, засорению масла продуктами горения и закоксовыванию колец. Процесс испарения выносителей быстрее идет из открытой тары в тепле. Поэтому, если вы храните бензин, то делайте это в плотно закрытой таре и в прохладном месте.

Соединения углеводородов в бензине тоже не вечны. Они подвержены процессам окисления, в результате которых образуются вязкие смолы, оседающие на узлах и деталях топливной системы, системы впрыска. Эти отложения не дают узлам и деталям работать в штатных режимах. Как результат – поход в сервис. Чем дольше хранится бензин, тем меньше его реальное октановое число.

По действующим ГОСТам, срок хранения бензина в герметичных стальных емкостях допускается до 1 года, в баках автомобилей – до 6 месяцев. Просроченный бензин можно реанимировать, смешав его со свежим топливом или добавив присадок. Но что это будет за жижа? Использовать это «нечто» или нет - выбор за вами. Потребление топлива бензотехникой не так велико, как у автомобилей. Лично я не вижу смысла покупать канистру бензина, зная что использую не более трех литров за раз. Топливного голода пока нет, поэтому хранить запасы легковоспламеняющейся взрывоопасной жидкости не вижу никакого смысла. Если после работы у вас остался чистый бензин, то разумнее всего слить его в бак машины. А в следующий раз купить свежий. 

Если после работы с двухтактными двигателями (пилы, косы, воздуходувки и т.д.) у вас осталась бензомаслянная смесь, то рекомендации по ее хранению следующие:

- храните смесь в закрытой таре в прохладном темном месте. Попадание солнечных лучей нежелательно.

- храните смесь не более 1,5-2 недель. Если к тому времени смесь не использована до конца, то лучше ее утилизировать

- плотность присадки для 2-х тактных двигателей и бензина разные. Поэтому, находясь пару дней в покое, топливная смесь начинает расслаиваться: более тяжелое масло оседает вниз, а более легкий бензин поднимается вверх. Если такую смесь заправить в пилу или косу, то выход из строя техники гарантирован: при переливании в бак попадет только чистый бензин, а все масло останется в емкости для хранения. Очень важно – после хранения бензомаслянной смеси перед ее использованием тщательно и интенсивно в течении 1-2 минут взбалтывать емкость. В этом случае масло и бензин равномерно смешаются. И только после этого заливать смесь в бак инструмента. Операция простая и спорить о ее целесообразности не буду. Для тех, кто все же захочет ее проигнорировать, рекомендую сначала узнать стоимость запасных частей и ремонтных работ.